кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Стоимость ингредиентов - не единственный фактор, который необходимо учитывать при назначении цены

    Наиболее часто встречающийся метод ценообразования строится на выборе определенного процента, который составляет стоимость ингредиентов блюда от его цены.

    Приведем пример.
    Стоимость ингредиентов выбирается равной 40 процентам. Сначала рассчитывается, сколько стоят ингредиенты блюда, затем, с учетом того, что полученная сумма составляет 40 процентов от конечной цены, прибавляется наценка и определяется цена. Это логичное начало, однако надо помнить, что расчет стоимости ингредиентов - это лишь один из этапов процесса ценообразования.

    Применение стандартного подхода ко всем без исключения позициям в меню приводит к тому, что автоматически завышаются цены на блюда с высокой стоимостью ингредиентов - и наоборот. Например, у таких позиций в меню, как напитки, все блюда из макарон, некоторые блюда из курицы, салаты, очень низкая стоимость затраченных продуктов, однако их популярность позволяет назначать на них более высокую цену. А стейки или блюда из морепродуктов должны стоить дешевле, чем предлагает стандартный метод определения цены.

    Некоторые блюда требуют больших трудовых затрат. Это относится ко многим десертам, приготовленным в ресторане: стоимость труда кондитера значительно выше, чем стоимость всех необходимых ингредиентов.
    Таким образом, учет только стоимости ингредиентов недостаточен для проведения грамотной ценовой политики. Необходимо к стоимости ингредиентов добавлять стоимость прямых трудовых затрат. В результате так называемая первичная стоимость блюда будет определяться суммой: стоимость еды + стоимость прямых трудовых затрат.

    По этому принципу все позиции в меню можно разделить на две основные категории:
    •блюда, для приготовления которых требуются небольшие прямые трудовые затраты или не требуются вовсе;
    •блюда, для приготовления которых требуются большие прямые трудовые затраты.

    Соответственно, и подходить к установлению цены на эти категории блюд необходимо по-разному.

    При использовании стандартной наценки на все позиции в меню также недооценивается соотношение между ценой и объемами продаж. Наценка на самые популярные позиции в меню может быть меньше, чем на блюда, которые подаются медленно, поскольку высокие продажи популярного блюда (30-40 порций за вечер) компенсируют низкую наценку.

    Принцип, который используется в розничной торговле: высокий объем продаж позволяет продавать по цене ниже, чем у конкурентов, - вполне применим к ресторанному бизнесу. Такой же подход применим и к непопулярным блюдам, особенно с дорогими ингредиентами. Часто на них назначают непомерно высокую цену, пытаясь таким образом снизить риск потерь. Однако это отбивает у клиентов желание заказывать такие блюда и снижает их продаваемость до нуля. Поэтому выходом из положения может стать разумно высокая наценка.

    Другим фактором, который нужно учитывать при назначении цены (наряду с вышеприведенными - стоимостью еды, трудовых затрат, соотношением между ценой и объемом продаж), является категория блюда, то есть его отношение к той или иной части меню – к закускам, основным блюдам, десертам и др. Согласно аксиоме, которая принята в мировом ресторанном бизнесе, вы не сможете продать ни одной закуски, ни одного десерта, если цена на них будет ненамного отличаться от цены на основное блюдо.

    1. Не существует ни одной формулы для расчета цены, поскольку процесс ценообразования должен учитывать значительное число субъективных факторов.
    2. Применение стандартного подхода ко всем без исключения позициям в меню приводит к тому, что автоматически завышаются цены на блюда с высокой стоимостью ингредиентов - и наоборот.
    3. При установлении цены необходимо учитывать стоимость ингредиентов, трудовых затрат, соотношение между ценой и объемом продаж, а также категории блюд.

    Смотрите также:


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz