|
Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений
Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.
Некоторые специалисты распределяют влияние прямых и косвенных факторов на процесс принятия ценовых решений следующим образом:
Стиль ресторана…………….............……..7%
Желаемый уровень дохода.………………...15%
Категория клиентов………………………20%
Склонность клиентов к тратам……..…15%
Финансовые возможности клиентов…..10%
Себестоимость блюда……………………25%
Цены конкурентов…………………………8%
На самом же деле, как бы ни хотеть рассчитать все косвенные параметры, этого сделать не удастся - для них не найдется единой шкалы. Для учета косвенных факторов вам необходимо больше общаться с клиентами, знать своих конкурентов - только тогда вы сможете добиться ощущения, адекватного настроению и восприятию ваших клиентов.
Например, если вы позиционируете ваш ресторан как Steak House высокого уровня или классический итальянский ресторан, то само маркетинговое решение проекта позволяет вам назначать цены выше, чем в "обычных" ресторанах. Если вы делаете акцент на особенное обслуживание, вы также можете устанавливать более высокие цены. Другими словами, решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.
Среди факторов, которые дают вам возможность назначать более высокие цены (или менее высокие, если эти факты отсутствуют), можно назвать следующие:
•атмосфера (изысканная, утонченная и т.д.); интерьер;
•категория клиентов;
•финансовые возможности клиентов;
•местоположение (центр города, место прохождения массовых мероприятий);
•цены конкурентов;
•дополнительные удобства (специальные курительные залы, удобная стоянка для автомобилей и т.д.);
•специальная подача блюд;
•специальные предложения в меню.
Если вы позиционируете свой ресторан как лидирующее в вашем округе заведение определенного типа, то, очевидно, вы можете проводить более агрессивную ценовую политику. Например, вы пригласили модного дизайнера и ставите изысканный дизайн и утонченную атмосферу в центр своей маркетинговой стратегии. Без всякого сомнения, восприятие клиентом интерьера влияет на восприятие ресторана в целом. Необычное оформление повышает ценность ресторана в глазах посетителей и дает вам возможность приподнимать цены над средним уровнем без боязни потерять клиентов.
Особенное обслуживание клиентов также позволяет вам завышать цены. Даже маленькие детали способны создать у посетителя настроение, которое скажется на его восприятии цен в меню, - клиент любит получать что-либо просто так.
Перечислим некоторые из них:
•комплимент от шефа во время ожидания заказа или по окончании трапезы. Это создает настроение для общения с официантами или является последним штрихом, побуждающим прийти снова;
•жевательная резинка, конфеты для детей;
•открытки с видами города, если ресторан расположен в туристическом центре;
•бесплатные журналы и газеты;
•зонты, для того чтобы дойти до машины во время дождя;
•бесплатные телефонные звонки в черте города;
•блокнот и ручка рядом телефонным аппаратом;
•калькулятор для группы клиентов, которым выставляется общий счет и которые хотят его разделить;
•видеокамера, которую можно предлагать гостям, празднующим какое-либо событие;
•карточка с рецептами фирменных блюд ресторана и автографом шефа.
Можно долго перечислять различные маркетинговые приемы, но основная идея понятна: клиент обязательно заметит особенности обслуживания, и это позволит ему менее критично отнестись к ценам.
Структура меню также должна отражать покупательские возможности и ожидания ваших клиентов. Если вы находитесь в деловой части города, где расположено большое число офисов, то логично ориентировать ваше заведение на их служащих - в этом случае более высокие цены также оправданны.
К косвенным факторам, влияющим на ценовую политику, относится и необычная подача блюд, которую можно выразить словами: продавайте не бутылку, а хлопок от открываемой бутылки. Необычная подача меняет восприятие блюда, необычное столовое стекло и хрусталь - восприятие напитка.
1. Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.
2. Решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.
Смотрите также:
- Не существует единого метода ценообразования, который может быть применен ко всем блюдам меню
- Наценка не может быть одинаковой для всех блюд меню
- Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений
- При установлении цены необходимо учитывать психологические факторы
- Цену диктует либо рынок, либо спрос
- В конечном итоге именно покупатель определяет ту оптимальную цену, которую вы можете назначить
- Вы должны научиться извлекать прибыль, продавая блюдо по той цене, которую клиент согласен платить
- Качество имеет свою цену, и посетитель всегда готов платить за него
- Стоимость ингредиентов - не единственный фактор, который необходимо учитывать при назначении цены
- Вы можете назначать более высокие цены на ваши фирменные блюда - ведь у вас полная монополия на них
- Для того чтобы скидки были экономически целесообразными, поток посетителей должен возрасти значительно
- Необходимо точно подсчитать, сколько дополнительных клиентов может сделать программу скидок экономически имеющей смысл
- Средняя сумма счета в вашем ресторане - это больше, чем простой результат деления общей суммы продаж на число посетителей
- Каждый ресторан клиент причисляет к определенной категории
- Необходимо четко определять ценовые границы между конкурирующими позициями в меню
- Ценообразование может быть качественным и стоимостным
- Средняя цена на основное блюдо должна влиять на цену "вспомогательных" блюд
- Восприятие клиентом ценности блюда является функцией трех аргументов: качества, количества и цены
- Ценообразование - это метод управления вашими доходами
- Назначение цены на салат-бары и шведские столы подчиняется общим принципам ценообразования
- Повышение цены - одна из самых сложных проблем, встающих перед ресторатором
|