кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений

    Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.

    Некоторые специалисты распределяют влияние прямых и косвенных факторов на процесс принятия ценовых решений следующим образом:

    Стиль ресторана…………….............……..7%
    Желаемый уровень дохода.………………...15%
    Категория клиентов………………………20%
    Склонность клиентов к тратам……..…15%
    Финансовые возможности клиентов…..10%
    Себестоимость блюда……………………25%
    Цены конкурентов…………………………8%


    На самом же деле, как бы ни хотеть рассчитать все косвенные параметры, этого сделать не удастся - для них не найдется единой шкалы. Для учета косвенных факторов вам необходимо больше общаться с клиентами, знать своих конкурентов - только тогда вы сможете добиться ощущения, адекватного настроению и восприятию ваших клиентов.
    Например, если вы позиционируете ваш ресторан как Steak House высокого уровня или классический итальянский ресторан, то само маркетинговое решение проекта позволяет вам назначать цены выше, чем в "обычных" ресторанах. Если вы делаете акцент на особенное обслуживание, вы также можете устанавливать более высокие цены. Другими словами, решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.

    Среди факторов, которые дают вам возможность назначать более высокие цены (или менее высокие, если эти факты отсутствуют), можно назвать следующие:

    •атмосфера (изысканная, утонченная и т.д.); интерьер;
    •категория клиентов;
    •финансовые возможности клиентов;
    •местоположение (центр города, место прохождения массовых мероприятий);
    •цены конкурентов;
    •дополнительные удобства (специальные курительные залы, удобная стоянка для автомобилей и т.д.);
    •специальная подача блюд;
    •специальные предложения в меню.

    Если вы позиционируете свой ресторан как лидирующее в вашем округе заведение определенного типа, то, очевидно, вы можете проводить более агрессивную ценовую политику. Например, вы пригласили модного дизайнера и ставите изысканный дизайн и утонченную атмосферу в центр своей маркетинговой стратегии. Без всякого сомнения, восприятие клиентом интерьера влияет на восприятие ресторана в целом. Необычное оформление повышает ценность ресторана в глазах посетителей и дает вам возможность приподнимать цены над средним уровнем без боязни потерять клиентов.
    Особенное обслуживание клиентов также позволяет вам завышать цены. Даже маленькие детали способны создать у посетителя настроение, которое скажется на его восприятии цен в меню, - клиент любит получать что-либо просто так.

    Перечислим некоторые из них:

    •комплимент от шефа во время ожидания заказа или по окончании трапезы. Это создает настроение для общения с официантами или является последним штрихом, побуждающим прийти снова;
    •жевательная резинка, конфеты для детей;
    •открытки с видами города, если ресторан расположен в туристическом центре;
    •бесплатные журналы и газеты;
    •зонты, для того чтобы дойти до машины во время дождя;
    •бесплатные телефонные звонки в черте города;
    •блокнот и ручка рядом телефонным аппаратом;
    •калькулятор для группы клиентов, которым выставляется общий счет и которые хотят его разделить;
    •видеокамера, которую можно предлагать гостям, празднующим какое-либо событие;
    •карточка с рецептами фирменных блюд ресторана и автографом шефа.

    Можно долго перечислять различные маркетинговые приемы, но основная идея понятна: клиент обязательно заметит особенности обслуживания, и это позволит ему менее критично отнестись к ценам.
    Структура меню также должна отражать покупательские возможности и ожидания ваших клиентов. Если вы находитесь в деловой части города, где расположено большое число офисов, то логично ориентировать ваше заведение на их служащих - в этом случае более высокие цены также оправданны.

    К косвенным факторам, влияющим на ценовую политику, относится и необычная подача блюд, которую можно выразить словами: продавайте не бутылку, а хлопок от открываемой бутылки. Необычная подача меняет восприятие блюда, необычное столовое стекло и хрусталь - восприятие напитка.

    1. Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу.
    2. Решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.


    Смотрите также:


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz