|
Качество имеет свою цену, и посетитель всегда готов платить за него
Если вы предлагаете высококачественную еду и обслуживание и делаете на этом акцент в своей маркетинговой политике, то вы можете смело назначать более высокие цены.
Конечно, существуют ценовые границы для каждого блюда, за которые не следует переступать, многолетний опыт убеждает, что клиенты готовы платить за качество. Качество не является виртуальной категорией и имеет вполне конкретную стоимость. И это справедливо, независимо от того, на каком конце нашей воображаемой ценовой линии вы находитесь и к какому сегменту рынка относитесь.
Если у вас ресторан фаст фуд, ориентирующийся на невысокие цены, но при приготовлении своих пирожков, гамбургеров или котлет вы используете мясо высшего качества, а при приготовлении картофеля фри - известный брэнд, можете смело назначать более высокую цену, чем у коллег, покупающих более дешевые ингредиенты. Единственное, что от вас требуется, это донести информацию до покупателя.
Подобная ценовая философия может быть выражена цитатой английского писателя Джона Раскина, написанной на плакате, который висел в одном из кафе-мороженых Baskin Robbins в Америке много лет назад: "Всегда найдется кто-то, кто захочет сделать что-то немножко хуже и продать это немножко дешевле, и те, кто думает только о цене, - законная добыча таких ресторанов".
И сто лет назад озабоченный только ценой посетитель выговаривал владельцам первого кафе-мороженого
Baskin Robbins - мистеру Баскину и мистеру Роббинсу, - что 15 центов за шарик их первоклассного мороженого слишком много, тогда как все вокруг продают обычное за 10.
Есть водка и есть марка "Кристалл", есть отели и есть Ritz-Carlton, есть автомобили и есть Mercedes, есть часы и есть Rolex. Безусловно, существует рынок и для дешевой водки, и для дешевых гостиниц, и для других иномарок, но идея заключается в том, что не имеет значения, где на нашей воображаемой ценовой линии находится ваш продукт или услуга, потому что качество всегда ценилось и будет цениться покупателем, - и в этом ваше преимущество перед конкурентами. Конечно, только в том случае, если ваши более высокие цены воспринимаются покупателем как оправданные.
Обоснованность и справедливость цены в глазах покупателя - вот основной принцип вашей ценовой политики.
1. Конечно, существуют ценовые границы для каждого блюда, за которые не следует переступать, но многолетний опыт убеждает, что клиенты готовы платить за качество.
2. Именно в качестве ваше пре имущество перед конкурентами, но только если ваши более высокие цены воспринимаются покупателем как справедливые и обоснованные.
Смотрите также:
- Не существует единого метода ценообразования, который может быть применен ко всем блюдам меню
- Наценка не может быть одинаковой для всех блюд меню
- Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений
- При установлении цены необходимо учитывать психологические факторы
- Цену диктует либо рынок, либо спрос
- В конечном итоге именно покупатель определяет ту оптимальную цену, которую вы можете назначить
- Вы должны научиться извлекать прибыль, продавая блюдо по той цене, которую клиент согласен платить
- Качество имеет свою цену, и посетитель всегда готов платить за него
- Стоимость ингредиентов - не единственный фактор, который необходимо учитывать при назначении цены
- Вы можете назначать более высокие цены на ваши фирменные блюда - ведь у вас полная монополия на них
- Для того чтобы скидки были экономически целесообразными, поток посетителей должен возрасти значительно
- Необходимо точно подсчитать, сколько дополнительных клиентов может сделать программу скидок экономически имеющей смысл
- Средняя сумма счета в вашем ресторане - это больше, чем простой результат деления общей суммы продаж на число посетителей
- Каждый ресторан клиент причисляет к определенной категории
- Необходимо четко определять ценовые границы между конкурирующими позициями в меню
- Ценообразование может быть качественным и стоимостным
- Средняя цена на основное блюдо должна влиять на цену "вспомогательных" блюд
- Восприятие клиентом ценности блюда является функцией трех аргументов: качества, количества и цены
- Ценообразование - это метод управления вашими доходами
- Назначение цены на салат-бары и шведские столы подчиняется общим принципам ценообразования
- Повышение цены - одна из самых сложных проблем, встающих перед ресторатором
|