кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Необходимо четко определять ценовые границы между конкурирующими позициями в меню

    Для того чтобы было более понятно, в чем заключается установление четких ценовых границ между конкурирующими позициями в меню, приведем пример.
    Вы предлагаете жареную курицу и жареную утку. Стоимость курицы ниже, чем утки, однако доходность блюд из утки значительно выше, да и посетители всегда оценивают их как более дорогие и эксклюзивные. Если разница в цене на блюда из утки и курицы будет незначительна, то утку будут заказывать чаще: "Почти за те же деньги я получу эксклюзивное блюдо, а не эту и дома надоевшую курицу".
    Таким образом, ценовая стратегия может заключаться не в снижении цены на курицу, а в увеличении цены на утку. Блюдо из курицы всегда оценивается как более дешевое, независимо от того, как оно приготовлено и какого размера порция предлагается, поэтому его ценовая граница значительно ниже, чем любого блюда из утки. Это различие в восприятии клиента необходимо подчеркнуть, стимулируя его делать нужный вам выбор.

    Перед подобной дилеммой оказывается и клиент, выбирающий, например, между основными блюдами из телятины. Одно блюдо требует значительных трудовых затрат, другое же, наоборот, готовить просто. В этом случае первое блюдо необходимо делать значительно дороже второго и клиент должен выбирать его сознательно, желая получить эксклюзивное в приготовлении блюдо и будучи готовым заплатить за него реальную цену. Если разница в цене достигнет 25 процентов, то вы увидите, как быстро возрастет число продаваемых "дешевых" позиций. И наоборот, если вы хотите увеличить число продаваемых "дорогих" блюд из телятины (или из утки, как в первом рассматриваемом примере), то вам необходимо уменьшить разницу в цене. Так происходит потому, что клиент склонен, еще делая выбор, производить замену одного блюда другим, близким ему. Такие позиции в меню называют заменяемыми, или конкурирующими. Как только ваши клиенты начинают больше покупать какое-то одно блюдо из конкурирующей пары (а иногда тройки или четверки), продажи другого автоматически падают. То есть если продажи утки в вашем ресторане возрастают, значит, продажи курицы падают. Такая закономерность заставляет логично ограничивать число конкурирующих позиций в меню или применять принципиально разные способы приготовления, например обжаривание и запекание, чтобы вывести блюда из категории конкурирующих.

    С другой стороны, в меню существуют позиции, которые в мировой практике называют комплиментарными. К таким позициям относятся, например, маринованные закуски к основным блюдам, обжаренные в кляре луковые колечки, напитки, десерты и т.д. Их продажи не имеют абсолютно никакого влияния на продажи других блюд, они нейтральны.
    Блюда в меню могут быть конкурирующими для одних позиций и комплиментарными для других. Такая ситуация возникает потому, что меню всегда предлагает несколько категорий блюд, содержащих несколько позиций, а внутри каждой категории блюда, естественно, будут конкурировать. Поэтому успешная попытка увеличить продажи одного блюда сразу снижает продажи его конкурента. Однако, добавляя новые позиции или снижая цену, для того чтобы стимулировать выбор, можно увеличивать отдачу от клиентов, которые в ресторане склонны "выбирать что-нибудь особенное".

    Понимая процессы, которые происходят, когда клиент делает выбор, ресторатор может стимулировать продажи более выгодных для него блюд и уменьшать продажи менее выгодных, относящихся к одной категории в меню.

    1. Клиент склонен, еще делая выбор, производить замену одного блюда другим, близким ему.
    2. Необходимо ограничивать число конкурирующих позиций в меню или применять принципиально разные способы приготовления, чтобы вывести блюда из категории конкурентных.
    3. Как только ваши клиенты начинают больше покупать какое-то одно блюдо из конкурирующей пары, продажи другого автоматически падают.

    Смотрите также:


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz