кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Цену диктует либо рынок, либо спрос

    Разобравшись с субъективными факторами, мы подходим к главному вопросу, который мучает каждого ресторатора: какую цену установить на то или иное блюдо? Две полярные философии определяют ценовое поле, на котором ресторатор может играть.

    Искомая цена лежит между самой высокой, которую может выдержать рынок, и самой низкой, которую можете выдержать вы, вернув затраты и получив прибыль. Вопрос в том, ближе к какой из этих двух точек на воображаемой линии будет находиться ваша цена.

    Процесс ценообразования может определяться условиями рынка или условиями спроса, и подход, который вы изберете, зависит от концепции вашего ресторана и конкретной позиции в меню.
    Если предлагаемое блюдо - это "потребительский товар" в экономическом смысле (то есть это доступное блюдо, качественные параметры которого не играют большой роли), то его цена уже существует на рынке и, что самое главное, в головах ваших посетителей. К такой потребительской позиции" в меню можно отнести, например, пиццу "Маргарита" или куриные крылышки. Если нет ничего особенного во вкусе, в рецептуре, в подаче блюда, то цена назначается в зависимости от цены, уже существующей на рынке, близкой к цене конкурентов. Такая же политика применяется, когда
    вы включаете в меню новое блюдо, поскольку еще не знаете, насколько высоким будет спрос на него. Цены, которые определяются условиями рынка, всегда находятся в той части нашей воображаемой линии, которую можно назвать "от низкой до умеренной".


    Критерии установления цены:

    Кампания по привлечению максимального числа посетителей

    Блюдо - "потребительская позиция" в меню

    Фирменное блюдо, высокое качество и др.

     

                        Цену определяет рынок                     Цену определяет спрос

     

    Самая низкая (цена, которую можете выдержать вы)

    Умеренная

    Самая высокая (цена, которую может выдержать рынок)

    Цена

    Другой подход - определение цены исходя из спроса - применяется к позициям в меню, которые на рынке предлагают немногие, например, к вашим фирменным блюдам. Если вы наблюдаете высокий спрос на ту или иную позицию в меню (можно сформулировать шире - если существует стабильная очередь в ваш ресторан), то вы можете быть более агрессивными в ценовой политике, то есть назначать более высокие цены. Однако, если цена на то или иное блюдо приближается к крайней точке на нашей воображаемой линии, то есть к той крайней цене, которую посетитель готов заплатить, будьте готовы к тому, что он будет крайне критичен по отношению ко всему, что его окружает, - к обслуживанию, интерьеру, скатертям, одежде официанта и т.д. Вам придется быть в курсе всех современных тенденций и новаций, потому что клиент будет платить именно за это.

    Назначение самой низкой цены, при которой все же можно получать прибыль, - это подход, которым, как правило, руководствуются, когда хотят привлечь максимальное число посетителей на рынках с высокой конкуренцией. На первый взгляд, большой поток посетителей, очереди в ресторан способны решить все проблемы ресторатора. Однако внимательный анализ показывает, что проекты с низкими ценами на все позиции в меню и высокими оборотами не дают оптимальных доходов. В этом случае можно повышать цены выборочно на некоторые блюда в меню, не опасаясь серьезного снижения спроса.

    В заключение необходимо отметить, что никакой ресторан не в состоянии постоянно пользоваться найденными преимуществами, позволяющими ориентироваться долгое время не на рынок, а на спрос. Конкуренция неизбежно заставит ваших соперников рано или поздно добавить подобные блюда в свое меню, и тогда вам придется ориентироваться уже на рынок. К этому надо быть готовым.

    1. Искомая цена на ту или иную позицию в вашем меню лежит между самой высокой, которую может выдержать рынок, и самой низкой, которую можете выдержать вы, вернув затраты и получив прибыль.
    2. Процесс ценообразования может определяться условиями рынка или условиями спроса и подход, который вы изберете, зависит от концепции вашего ресторана и конкретной позиции в меню.
    3. Цена на "потребительскую" в экономическом смысле, позицию в меню назначается в зависимости от цены, уже существующей на рынке, близкой к цене конкурентов.
    4. Другой подход - определение цены исходя из спроса - применяется к блюдам, которые на рынке предлагают немногие, например, к вашим фирменным блюдам.

    Смотрите также:


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz