|
Выбор помещения
В вопросе поиска помещения могут помочь и риэлторские фирмы, однако оценить перспективность найденного помещения для организации в нем ресторана может только профессионал-ресторатор. Специалист также и подскажет, как можно изменить концепцию, чтобы она подходила именно для этого места, как можно изменить планировку и пр.
Часто риэлторы предлагают бывшие рестораны, закрывшиеся по тем или иным причинам. Здесь существует определенный риск. Например, если раньше на этом месте был ресторан с низким качеством обслуживания, придётся приложить массу усилий, чтобы изменить предубеждение потенциальных посетителей к новому ресторану. Но это касается только новичков и малоизвестных предприятий общепита. У таких раскрученных брэндов, какими являются "Макдоналдс", "Ростик'с", "Сбарро", всегда выигрышные позиции.
Как правило, при выборе места расположения фуд-корта предпочтение отдаётся центральным районам крупных городов или местам большого скопления людей (железнодорожные или аэровокзалы). Но сейчас наметилась тенденция организации фуд-кортов в торговых центрах и комплексах. Аренда помещения в них варьируется от 700–800 до 2000 долларов за квадратный метр в год — в зависимости от места здания и ракрученности самого предприятия общепита.
Анализ места расположения включает в себя:
• Анализ проходимости;
• Изучение ближайшего окружения (офисы, магазины, зоны отдыха, культурно-развлекательные учреждения, другие рестораны);
|