|
Менеджмент и управление персоналом
Хозяин ресторана должен придерживаться главного правила: быть гибким и, по сути, уметь все. В зависимости от ситуации он обслуживает клиентов, работает в кассе, убирает со столов, принимает клиентов, готовит... (Не удивляйтесь! Пока в России такого нет, но обязательно будет) И не только это. Он выбирает поставщиков, занимается закупкой продуктов и их складированием, составляет бюджет и организует рекламные кампании. У него десятки обязанностей.
Хозяин ресторана:
•определяет степень ответственности сотрудников;
•формирует политику ресторана и определяет цены;
•принимает на работу, обучает и увольняет персонал, поощряет и повышает по службе;
•планирует график работы и движение персонала;
•определяет критерии поведения;
•создает рабочую мораль.
Очевидно, что хозяину ресторана необходимо обладать многими качествами, среди которых:
•аналитические способности: он умеет оценить обстановку, проанализировать ее и решить возникшие проблемы;
•наличие опыта: он знает все рабочие фазы, способен выполнять все операции, особенно касающиеся обслуживания (известно, что больше уважают тех, у кого можно чему-нибудь научиться);
•постоянный интерес: он вкладывает в свою работу всю душу;
•умение общаться: его понимают, он отдает четкие указания, он способен выслушать и понять, что говорят другие, не считает зазорным прислушиваться к мнениям подчиненных и принимать их во внимание;
•объективность: он способен рассмотреть ситуацию с разных сторон, прежде чем принять решение;
•способность ставить себя на место другого человека: он умеет видеть проблемы с точки зрения людей, с которыми он общается.
Один из самых известных хозяев ресторана Соединенных Штатов - у двери его ресторана всегда стоит очередь – в своей работе придерживается 10 основных правил:
Внимательно изучайте рынок.
Смотрите глазами своих возможных клиентов.
Постоянно ищите новые блюда, в течение 2-3 дней предлагайте их клиентам и на основании впечатления официантов делайте выводы об их перспективности.
Если у вас есть сомнения, не раздумывайте долго! Замените продукты, повара, описание в меню.
Прочитайте все, что написано о ресторанном бизнесе, участвуйте в различных выставках и семинарах.
Следите, чтобы атмосфера в вашем заведении всегда была дружеской и приятной.
Принимайте на работу только людей, довольных жизнью.
Постоянно поощряйте своих сотрудников и давайте им возможность развиваться! Работа в вашем ресторане должна быть для них очень привлекательной и престижной.
Для того чтобы ваши сотрудники представляли, что значит быть клиентом, предоставляйте им возможность поужинать в вашем ресторане в удобное для них время, и обязательно вместе с семьей.
Старайтесь принимать на работу лучших претендентов.
К этим 10 правилам Шелдом Фирман (Sheldom Firman) - вот имя знаменитого хозяина ресторана - добавляет еще одно:
Откажитесь от сотрудничества со своей семьей: не работайте вместе с женой, сыновьями, братьями, двоюродными сестрами.
Обеспечьте себе, по крайней мере, нормальную частную жизнь!
|