|
Ваш стиль
Стоит выбрать свой стиль поведения, постепенно создавая историю своего ресторана и свое меню.
Предлагаем различные варианты решений, которые могут помочь вам провести маркетинг и уберечь от возможных ошибок в будущем.
Стиль меню
Да (маркетинговый подход): Меню должно учитывать категорию клиентов.
Нет (то, чего не следует делать): В меню нужно включать самые обыкновенные блюда.
Цены
Да: Необходимо устанавливать цены, побуждающие клиентов заказывать аперитив и десерт.
Нет: Цены зависят только от стоимости продуктов и услуг.
Стоимость блюд
Да: Стоимость блюда зависит от стоимости не только продуктов, но и дополнительных элементов, необходимых для данного блюда.
Нет: Важно сокращать свои расходы, поэтому те, кто заказывает пиццу, могут обойтись и бумажной салфеткой.
Цены в меню
Да: Поскольку клиенты - люди очень разные, то важно, чтобы меню было "эластичным" - с различными ценами и несколькими вариантами блюд (обед, ужин, рабочие дни, суббота, воскресенье).
Нет: Все клиенты одинаковы: не надо дифференцировать цены! Честный ресторан должен указывать одну и ту же цену на одинаковые услуги, предлагаемые разным людям.
Специальные просьбы
Да: "Конечно, мы можем подать Вам рис без соуса, но если Вы желаете чего-то легкого, мы можем предложить домашнюю выпечку с нашим маслом или очень свежую камбалу, приготовленную на пару".
Нет: "Риса... Конечно, но на его приготовление понадобится по крайней мере полчаса. А у нас в меню есть другое блюдо, я бы мог Вам его принести".
Пока принимается заказ
Да: "Пока Вы ждете, могу ли я предложить аперитив? Наш шеф готовит аппетитные мини-закуски, которые через минуту будут у Вас на столе".
Нет: "Хотите закуски или сразу первое блюдо?"
Вино
Да: "Если Вы любите молодые вина, то у нас есть вина, которые лично выбирал хозяин. Мы их подаем порциями или, если желаете, в графине. Но если Вы предпочитаете классические вина, то у нас есть винная карта".
Нет: Наиболее распространенные варианты:
•Белое или красное вино?
•Хотите игристое вино или обыкновенное?
•Вот наша карта вин.
Персонал
Да: Следует принимать на работу людей, которые могут обеспечить хорошее обслуживание.
Нет: Нужно сокращать стоимость рабочей силы.
Закупки
Да: Закупки зависят от возможностей рынка и успеха блюд.
Нет: Закупки следует делать тогда, когда есть возможность покупать продукты по более выгодной цене.
Бюджет
Да: Бюджет зависит от многих факторов. Он должен разрабатываться на основе маркетинга.
Нет: Бюджет должен предусматривать прибыль приблизительно 20 процентов оборота.
Реклама
Да: Реклама должна предоставлять возможным клиентам информацию о пище и обслуживании в ресторане, о направлении кухни.
Нет: Реклама должна сообщать клиентам о структуре ресторана, его ценах.
Маркетинг
Да: Маркетинг должен определять ожидания возможных клиентов и потребности реальных клиентов.
Нет: Маркетинг используется, чтобы побольше продать и чтобы выяснить отношение клиентов к предлагаемым услугам.
Замечания клиентов
Да: "Вы правы, это отличная идея, попробуем сделать так, как Вы говорите. Если Вы придете к нам вновь, Вы увидите изменения".
Нет: "Мы лучше сделать не можем. Сегодня много работы, потерпите".
|