|
Типы ресторана
Если понаблюдать за работой различных ресторанов, обслуживанием, созданной в них атмосферой, легко разделить все рестораны на пять основных типов.
1. Трактир Базар.
Это рестораны и трактиры, где среди типичного реквизита — картин, фотографий, фонарей, подвешенных ветчин и пыльных буфетов — спонтанно играется спектакль. Это случайная встреча симпатичных клиентов и спокойных, сердечных официантов. Когда гость входит в такой ресторан, он как бы получает сообщение:
Тебе нравится? Посмотри, что у нас есть, садись на свободное место, и мы поможем тебе утолить голод.
2. Кормушка.
Это большие рестораны Романьи, Тосканы или Баварии, где людей не обслуживают, а, скорее, кормят: как с ними обращаются и как их насыщают — не важно. Гости жадно едят, особенно ту пищу, которую можно брать руками, или первые блюда, жаркое и мясо на филе, лепешки, много хлеба. Обслуживание выполняют без участия публики. Официант анонимен, невидим. Смысл Кормушки в следующем:
Ешь руками и не смотри вокруг себя, мы работаем изо всех наших сил, но все равно нам не все удается.
3. Холодильник.
Это традиционный и высокомерный ресторан, где обслуживание хорошее, но холодное, меню подробное и длинное, но непонятное. Клиент оказывается во власти служащих, которые похожи на охранников. В таких ресторанах управляющие, кассиры и официанты как бы передают клиенту следующее сообщение:
Прочитай меню и выбирай. Ты — только место. Молчи и смотри на нас!
4. Ресторан Музей.
Это ресторан, где клиент потрясен декорациями, именем, историей ресторана и «высокомерием» меню. Иногда кухня совершает чудеса, но официанты ведут себя как сторожа. Сообщение, получаемое клиентом, гласит:
Ты сюда пришел, чтобы наблюдать наши шедевры, наши реликвии. Сейчас изучай "каталог", уважай искусство и нас.
5. Идеальный ресторанчик.
Раз побывав, его уже не забудешь. Это ресторан, где находишь сердечный прием и честную, здоровую кухню. Обслуживание "улыбается", меню помогает гостю. Все просто и последовательно, здесь получаешь хорошее соотношение цены и качества. Освещение теплое, сдержанное, приятное, не искажающее цвета. Входя, получаешь сообщение:
Мы здесь, чтобы доставлять гостям наслаждение, и, как видишь, нам это удается.
Если хочешь стать хорошим хозяином ресторана, придумай свой собственный стиль.
Постарайтесь предложить обслуживание, которое оставит хорошие воспоминания. В этом залог успеха вашего ресторана.
|