|
Регистрация договоров аренды
Перечень документов для государственной регистрации договоров аренды (субаренды) нежилого помещения (здания, сооружения), находящегося в собственности арендодателя:
• Документ об оплате регистрации.
• Заявление на регистрацию прав (на стандартном бланке).
• Доверенность.
• Оригинал(ы) договора. (Проведенная государственная регистрация удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре).
• Нотариально заверенную копию договора аренды (субаренды).
• Копия Свидетельства о государственной регистрации права на арендуемый объект недвижимого имущества (регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности на данный объект в Едином государственном реестре прав, договора субаренды – и при наличии регистрации договора аренды; в случае, когда у собственника произошли изменения, к которым, в частности, относятся перемена ФИО, места жительства физического лица, наименования юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п., собственник должен зарегистрировать эти изменения в ЕГРП до подачи заявления на регистрацию договора аренды (субаренды).
• Документы арендатора:
- Копия Свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица с оборотом, заверенная нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал. Физическое лицо предоставляет копию паспорта. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, представляет копию документа о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенного нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал.
- Копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), заверенные нотариально или органом государственной регистрации юридического лица.
- Копия информационного письма органов статистики.
• Выписка из паспорта БТИ (форма 1а), поэтажный план и экспликация (со сроком давности не более одного года), оригинал либо копия, заверенная БТИ.
• Копия решения общего собрания акционеров, участников о выборе директора (генерального директора) организации, заверенная печатью организации; от всех сторон договора.
• Копия зарегистрированного договора аренды, заверенная нотариально, при регистрации договора субаренды.
Внимание! В связи с изменением перечней для приема документов, МКР могут дополнительно затребоваться
• приказ о вступлении в должность руководителя или контракт с ним организации, выдавшей доверенность (копия, заверенная организацией);
• документ о присвоении ИНН (копия);
• выписка из реестра юридических лиц об отсутствии изменений в учредительных документах (подлинник, действительна в течение 1 месяца);
• при регистрации аренды МКР также требует осуществить регистрацию ранее возникших прав (в случае, если у собственника есть только свидетельство о внесении в реестр собственности на территории г. Москвы, выданное Москомимуществом).
- Копия информационного письма органов статистики.
• Выписка из паспорта БТИ (форма 1а), поэтажный план и экспликация (со сроком давности не более одного года), оригинал либо копия, заверенная нотариусом или БТИ.
• Копия решения общего собрания акционеров (пайщиков), участников, о выборе директора (генерального директора) организации, заверенная печатью организации; от всех сторон договора.
• Копия зарегистрированного договора аренды, заверенная нотариально, при регистрации договора субаренды.
|